СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ЛАДОГА»,

В ТОМ ЧИСЛЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

  1. Общие положения
    • Настоящий Стандарт безопасной деятельности СК «ЛАДОГА», в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) (далее — Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму СК «ЛАДОГА» и личной гигиене работников клуба, особенностям режимов доступа в клуб, организации питания работников клуба, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19).
    • Общие рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) размещены на официальной странице сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обязательны для всех работников и контрагентов университета.
    • Настоящий Стандарт размещен на официальном сайте клуба в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обязателен для исполнения всеми работниками и контрагентами клуба.
  2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников
  • Приказами Директора устанавливаются:

численность и перечень работников клуба , непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования клуба, и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

численность и перечень работников  (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

  • Организовать системную работу по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.
  • Для работников клуба на основании существующих документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, должны применяться ко всем работникам клуба.
  • Обеспечить подготовку и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.
  • Перед началом рабочего дня организовать ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ.
  • Обеспечить измерение температуры работников перед началом работы (при температуре 37.0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, работник должен быть отстранен от работы). Каждое измерение температуры регистрировать в журнале регистрации температуры работников.
  • Каждый работник должен сообщать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.
  • Обеспечить работников запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 2 часа) для использования их при работе, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
  • Предусмотреть наличие запаса необходимых расходных материалов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты.
  • Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии с учетом специфики деятельности клуба.
  • В случае необходимости контактов с посетителями, рабочие места должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.
  • Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки.
  • Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами.
  1. Санитарная обработка помещений
    • Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.
    • Рекомендуется обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.
    • Дезинфекция проводится собственными силами. Обеззараживанию подлежат все поверхности. При обработке поверхностей применяют способ орошения.
    • Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Не рекомендуется сухая уборка помещений.
    • Уборку помещений необходимо проводить не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств.
    • Необходимо увеличить кратность дезинфекционных обработок помещений, а именно, рекомендуется в течение рабочего дня организовать обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники). Мест общего пользования (с кратностью обработки не реже одного раза в два часа) – входные группы, санузлы.
    • Перед входами в помещения должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.
    • Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.
    • Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе), и другие. Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.
    • После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.
    • Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищают респиратором, глаза — защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.
    • По окончании работы (или не реже чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев.
    • Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.
    • Отходы производства и потребления должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.
    • Дезинфицирующие средства должны хранится в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недосгупном для детей.
    • Вся входящая корреспонденция должна проходить этап обработки подходящими для этого дезинфицирующими средствами.
  2. Организация питания
    • Для принятия пищи, рекомендовано введение строгого графика с возможностью рассадки работников таким образом, с между сидящими было не менее 1,5 м.
  3. Алгоритм действий в случае подозрении заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19
    • С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям, ознакомить работников со схемой маршрутизации пациентов (от организации) с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц.
    • Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, извещает своего непосредственного руководителя о своем состоянии с использованием имеющихся средств связи.
    • При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
    • При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 непосредственному руководителю работника необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.
  4. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно- гигиенической безопасности
    • Обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников, чье физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах.
    • В случае, если процесс работы позволяет обеспечить расстояние между работниками, рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метров между людьми.
    • Рекомендуется, по возможности, исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

Забронировать